Регулирование разума

Китайская традиция

Даосы говорят : «(Когда) учишь большому Дао , вначале останови мысль ; если мысль не остановлена , (все уроки) тщетны» . Смысл этого изречения в том , что в начале практики Цигун самым трудным является остановка собственных мыслей . Конечной целью вашего разума является «мысль об отсутствии всяких мыслей» . Вы должны освободить Разум от мыслей о прошлом , настоящем или будущем . Тогда вы будете независимы от их влияния . Ваш разум может быть спокойным и уравновешенным ( Расслабление разума ) , а вы сами способны обрести мир . Лишь достигнув состояния «мысли об отсутствии всяких мыслей» , вы сможете расслабиться и быть спокойным и точным ( Теория расслабления Практика расслабления ) .
Как видите , регулирование разума является вторым по значению фактором , определяющим успех практики цигун ( Ступени развития в Цигун ) . Регулирование разума называется тяо синь , что значит «регулировать (эмоциональный) разум» . Различают эмоциональный разумом – Синь и разум мудрости – (И) . Прежде чем обсудить регулирование эмоционального разума , сначала сведения о различиях между синь и (И) :
1. (И) — это разум , связанный с вашей мудростью и способностью к логическим рассуждениям . (И) образуется из ясного мышления . Он спокоен , умиротворен и ясен. Синь — это разум , выражающий ваши чувства , эмоции и желания . Синь может быть возбужденным , брызжущим энергией и смущенным . Когда синь и (И) действуют совместно , проявляется ваша внутренняя человечность и личностные качества .
2. (И) считается «Разумом Воды» ; он подпитывается ци Воды (Изначальной ци) , образующейся из юань цзин (Изначальной цзин) ; с другой стороны , синь считается «Разумом Огня» , он подпитывается от ци Огня ( Качества Человеческой Ци ) , образующейся из Цзин пищи и воздуха .
Регулирование разума при занятиях цигун подразумевает использование разума мудрости (И) для регулирования эмоционального разума (синь) . Когда ваш эмоциональный разум окажется под контролем разума мудрости , вы сможете стать спокойным и умиротворенным . (И) — это хозяин синь . После того как ваш (И) обретет контроль над вашим синь , вы сможете привести (И) в более глубокое медитативное состояние , в конце концов достигнув стадии «мысли об отсутствии всяких мыслей». Такая техника регулирования разума называется цинь юань чжо ма , что в переводе значит «схвати обезьяну и поймай лошадь» . Обезьяна символизирует синь , а лошадь — (И) . Синь , или эмоциональный разум , напоминает обезьяну , которая постоянно скачет то туда , то сюда . Вы должны буквально посадить эту обезьяну на привязь , выдрессировав ее так , чтобы, несмотря на всю свою эмоциональность и возбудимость , она оставалась под вашим контролем . (И) напоминает лошадь — он силен и вынослив в работе ; но и лошадь следует объездить и научить , прежде чем она станет верным слугой . Но когда лошадь будет укрощена и обучена , она станет спокойной , уравновешенной , миролюбивой .
Даос Чжун Янцзу говорил : «Хочешь спать — схвати обезьяну и поймай лошадь , когда пробудишься , вновь отщипни линчжи ; повторяй эти действия сотни дней , только твое сердце (синь) знает . Сохраняй свою истинную Ци , прячь (ее) в Даньтянь ( см. также Киноварные поля – Даньтяни ) , человек не умрет» . Смысл этого изречения в том , что если вас клонит в сон во время Медитации , то вы должны схватить свой синь (эмоциональный разум) и поймать И (разум мудрости) . Эмоциональный разум заставляет вас чувствовать усталость и сонливость . Вы должны взять на себя управление (И) и синь и пробудить себя , подняв собственный Дух и удерживая его в центре .
Линчжи ( Fomes Japonica | Гриб: Ганодерма / Линь Чи (Лин Чжи; Линчи; Лин-жи; Линг Зи) / Рейши (Reishi; Mannentake) / Трутовик лакированный (Ganoderma Lucidum) ) — это плотный гриб темно-коричневого цвета , которому в свое время приписывали сверхъестественную силу . В данном случае этот гриб символизирует Эликсир , способный дать вам долгую жизнь .
Когда вы достигнете состояния «отсутствия всяких мыслей» , ваш разум будет достаточно чист , чтобы в точности воспринимать природу вещей . Прежде чем направлять движение ци и питать шэнь ( Повышение энергетического уровня Шэнь Цзин, ци и шэнь – три сокровища  Последовательность процесса занятий с Цзин, Ци , Шэнь  Рождение «Бессмертного зародыша» ) ) , вы должны научиться ясно и точно воспринимать суть вещей внутри своего тела . Если ваш эмоциональный разум (синь) соответствующим образом настроен , вы можете использовать его , чтобы ощущать , что именно происходит внутри вас ; а (И) пригодится вам для оценки и исправления положения .
Один из наиболее распространенных ныне способов регулирования разума ( особенно популярный у последователей Цигун для ученых ) был создан Конфуцием . Конфуций говорил : «Вначале ты должен быть спокойным , после этого твой разум сможет стать устойчивым . Когда твой разум устойчив , тогда ты умиротворен . Только тогда , когда ты будешь умиротворен , ты сможешь думать и наконец достигнуть» . Эту технику также можно применить и для «неученой» медитации или цигун .

Медицинский цигун
Даосский цигун (для просветления)
Цигун ученых (для поддержания здоровья)
Религиозный цигун
Буддийский цигун
Тибетский цигун (для достижения состояния буддовости)
Боевой цигун (для единоборств)

Итак , вначале Расслабиться ( Расслабление тела  Позы для практики расслабления Комплекс упражнений на расслабление  Контроль за телом и расслабление  Поза трупа (мертвая поза) – шавасана ) , затем Обрести Устойчивость , Умиротворение , после чего Думать — и наконец , Достигнуть . Приступая к практике цигун , вы вначале должны научиться эмоциональному спокойствию . Добившись спокойствия , вы сможете увидеть , чего вы хотите на самом деле , и укрепить ваш разум (сделать его устойчивым) . Этот крепкий и устойчивый разум станет вашим намерением , или (И) ( таким образом происходит образование (И) ) . Только после того, как вы осознаете , чего хотите на самом деле , ваш разум сможет обрести мир и расслабиться как эмоционально , так и физически . После этого вам следует сконцентрироваться , или подумать , каким образом выполнить намерение . Когда ваш разум полон мыслей и сконцентрирован ( Методика сосредоточения ) , ваша ци будет течь нормально , и вы сможете достигнуть того , чего желаете .
Понятия синь (эмоциональный разум) и нянь (мысли) . Разобравшись в значении этих двух понятий , вы сможете научиться управлять ими , а значит — достигнуть цели регулирования своего разума . Это необходимо , чтобы использовать его для направления (регулирования) ци .

Путь Воды
Путь Ветра
Путь Огня
Малый Небесный Круг
Большой Небесный Круг
Ци, текущая вдоль меридианов и коллатералий
Циркуляция внутренней энергии человека
Ци в пяти важнейших органах
Поведение Человеческой ци

Следовательно , нужно также рассмотреть и взаимоотношение между (И) и ци . После этого можно будет приступить к анализу процесса регулирования ци во внутренних органах , О взаимоотношениях между синь, (И) и шэнь .

- И и Синь, Синьи, Синь шэнь , Ичжи – разновидности разума
- Синь, И и Нянь – виды разума и виды мыслей

- Практика регулирования разума :

I.
Техники регулирования мышления

I-А  Методы остановки мыслей (нянь)

1. Метод остановки и исследования (чжи гуань фа)
Методы укрощения мыслей :
1-1 Метод привязки к истокам и остановки (си юань чжи)
1-2 Метод укрощения синь и остановки (чжи синь чжи)
1-3 Метод осознания реальности и остановки (ти чжэнь чжи)
Способы рассматривания (или исследования) ваших мыслей :
1-А Пустой взгляд (кун гуань)
1-Б Обманчивый взгляд (цзя гуань)
1-В Центрированный взгляд (чжун гуань)

2. Метод удержания и размышления (гуань сян фа)
3. Метод духовного просветления с помощью концентрации в одной точке (идянь лин мин фа)
4. Метод «Отпечаток большой руки» (да шоу инь)

I-Б  Метод регулирования дыхания
Регулирование дыхания
Регулирование дыхания-2
I-В  Метод расслабления разума
Расслабление разума

II.
Разум (И) и Ци энергия

III.
Разум (И) и пять органов

IV.
Разум Синь , (И) и Дух Шэнь

Гималайская традиция

- Мышление

Вьетнамская традиция

- Умерить тревоги и страхи

Индийская традиция

- Успокаивающие пранаямы
- Капалабхати — очистка черепа

Выше перечисленные Техники Практики Регулирования разума в общем плане работы : Регулировать пять вещей , в разрезе саморазвития и здоровья , самовосстановления и саморегуляции .

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.

Случайные записи