Развитие и передача внутренней силы Цзин

Процесс «усиления дыхания» преобразует внутреннюю энергию (Ци) во внутреннюю силу (Цзин) .
Демонстрация внутренней силы – процедура , известная как «фа цзин».
Слово «фа» буквально переводится как «передача» или «демонстрация».
После того как ученик преуспел в наращивании Ци и в восприятии потока Ци , он обретает способность ощущать и контролировать циркуляцию жизненной энергии в своем теле. По мере того как ци аккумулируется в центре тела (Даньтянь) , разум начинает ее «сжигать» или «ускорять», что приводит к трансформации энергий в иную фирму – ту, которая ощущается как электрический ток, а в некоторых случаях, как электрошок . Используя правильную методику, можно получить контроль над этим ощущением и преуспеть в технике «фа цзин» .
После преобразования внутренней энергии во внутреннюю силу перед практиком открываются многие возможности.
Наиболее известной областью применения цзин являются боевые искусства ; в этом случае цзин наполняет практика силой, непостижимой и недостижимой для среднего человека.
На первый взгляд всевозможные легенды о том, как мастера «перелетают» через многоэтажные здания, убивают и парализуют одним «прикосновением», или, не вступая в физический контакт, «размазывают по стене» боксера-тяжеловеса, кажутся не более чем бездоказательными заявлениями.
Однако тот, кто знаком с уникальными методиками древнего учения Китайских Внутренних стилей (Синъицюань, Багуа-Чжан, Тайцзи-Цюань, Люхэбафа и др. – далее для упрощения по тексту будет следовать термин “тай-цзи”) , не будет столь категоричен. Для того чтобы понять тайны теории цзин, которые бережно хранились в течение столетий, рассмотрим боевой аспект Китайских Внутренних стилей .

«Внутренняя энергия должна распространяться и вибрировать подобно барабанному бою. Дух должен быть сконцентрирован в центре тела».
Может возникнуть закономерный вопрос: какое отношение учение тай-цзи имеет к рукопашному бою? И действительно, техника исполняется в нарочито замедленном темпе, исполнители не наносят ударов кулаками, ногами, не пытаются «наращивать» мускулы, не предпринимают напряженных физических усилий. И все же, тай-цзи цюань считается «величайшим» боевым искусством — факт, который в равной степени удивляет обывателей и энтузиастов единоборств. Не менее удивительно то обстоятельство, что, считаясь боевым искусством, его связывают с теорией и практикой традиционной китайской медицины .
Для того чтобы рассеять возникающие сомнения, нужно рассмотреть практические и теоретические аспекты цзин.
В отличие от большинства других методик, опирающихся на развитие грубой физической силы, обучение Китайским Внутренним стилям основано на использовании внутренней энергетики .
Физическое движение и ускорение производят так называемую «внешнюю силу», проявления которой очевидны. В случае применения методики Внутренних стилей движения становятся едва заметными, а порой и вовсе недоступными взору неискушенного наблюдателя.
В обычных обстоятельствах попытка нанести удар кулаком предполагает отведение руки назад и напряжение мускулов, необходимое для того, чтобы сообщить ударной руке необходимое ускорение. Таким образом, возвратно-поступательное движение сообщает руке скорость, и наносится удар. Применение техники Внутренних стилей устраняет необходимость отводить руку назад. Принципиальная разница подходов к технике .
Преимущества метода Внутренних стилей очевидны. В то время как при обычном ударе кулаком цель может сменить позицию, боец практикующий Китайские Внутренние стили работает на опережение, так как наносит удар без промедления, то есть, не теряя время на возвратно-поступательное движение кулака. Таким образом, даже в том случае, когда цель движется — например, когда противник уклоняется от удара — техника Внутренних стилей позволяет атаковать без риска потерять контроль над ситуацией и пропустить ответный удар. Более того, эта методика избавляет нападающего от последствий, характерных для обычного удара, то есть от повреждения кулака в момент физического контакта.
Этот же принцип применим к любому агрессивному действию, будь то удар рукой или ногой.
При анализе техники нанесения удара Китайских Внутренних стилей становится понятным, что сама рука является носителем движущей ею силы. В данном случае движущая сила — цзин. Древнекитайские мастера учили обретать эту силу с помощью вибрационной техники высшего уровня, на котором за счет абсолютной координации тела и ума создавался высокочастотный резонирующий эффект.

Барабанный бой и вибрация Ци

После выполнения упражнений по «усилению» дыхания практик может почувствовать вибрацию и дрожание внутри тела, напоминающие ощущения от удара электротоком. С обретением этого чувства следует научиться управлять им, то есть сознательно его усиливать, ослаблять и так далее.
По выражению, приписываемому мастеру Чжан Санфэню, «ци должна звучать как барабанная дробь и вибрировать». Подобное указание смущало учеников почти восемь столетий. Во времена мастера Чжана эти несколько слов мало что говорили новичкам. Но и по прошествии времени они с трудом воспринимаются современными энтузиастами Китайских Внутренних стилей . Традиционно подобные иносказания передавались изустно от учителя ученикам, принадлежащим семейному клану. Это делалось для того, чтобы оградить учение от искажений и сохранить его аутентичность.
Вплоть до 1930 года мастера боевых искусств придерживались очень строгих правил отбора учеников и распространения классического наследия. С наступлением эпохи всеобщей коммерциализации искусство стало профанироваться.

Дословное значение слов мастера Чжана скрывает истинный смысл этого высказывания. Для того чтобы открыть завесу тайны проанализируем сравнение ци с барабаном.
Согласно словарному определению, барабан — это «музыкальный инструмент, из которого извлекают звук посредством ударов, сделанный из полого цилиндра или полусферы, боковые отверстия которых плотно обтянуты пергаментом». Таким образом, то, что именуют барабаном, должно отвечать следующим характеристикам.
1. Предмет должен издавать звуки, если по нему стучат; поэтому, для того чтобы ци завибрировала, ее следует «бить».
2. Предмет должен быть сделан в форме полого цилиндра или полусферы. Каменный монолит не произведет ничего, кроме грохота. А барабан должен быть пустотелым. Поэтому, практикующий Китайские Внутренние стили должен расслабить тело и сосредоточить внимание на нижней области живота (см. Киноварные поля – Даньтяни). В этой связи уместно вспомнить слова Лао-Цзы из «Дао-дэ-цзин» о том, что следует «опустошить желудок» и «ослабить волю».
3. Боковые отверстия предмета должны быть плотно обтянуты пергаментом. Если материал недостаточно натянут, барабан перестает быть барабаном, так как не будет вибрировать в ответ на удар. С другой стороны, если материал натянут слишком сильно, то может лопнуть при ударе. Следовательно, нужно найти «золотую
середину» степени натяжения, которая будет соответствовать «конечному пределу» .


( Разновидности Ци энергии её компоненты и их взаимосвязи, приемы работы представлены на странице Энергия Ци )

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.

Случайные записи