Чтобы эффективно отрегулировать ваш разум ( Синь и (И) ) , вы также должны усвоить взаимозависимость между (Синь) , (И) и Шэнь ( Синь , И и Нянь – виды разума и виды мыслей И и Синь , Синьи , Синь шэнь , Ичжи – разновидности разума см. также определение «Разум» и «Сознание» на странице Прана – жизненная энергия ) . Синь , (И) и шэнь тесно связаны друг с другом и не могут быть разделены . Прежде всего вы должны помнить , что при практике Цигун ваш (И) является истоком вашего существования и управляющим центром ; синь служит энергетическим источником для вашего шэнь . Чтобы поднять шэнь , ваш рузум (И) должен вначале генерировать эту идею . Руководствуясь этой идеей ( и находясь под контролем разума (И) ) , ваш разум (Синь) переведет Жизненный дух Шэнь в более высокое энергетическое состояние . Например , одним из распространенных методов тренировки шэнь служит мысленное представление , что Верхний Даньтянь объят огнем . При этом первый шаг состоит в том , чтобы поднять шэнь на более высокий энергетический уровень . Затем вы используете свой разум (И) для того , чтобы направить огонь , распространяющийся вокруг Верхнего Даньтяня ( Даньтянь Киноварные поля – Даньтяни ) , в одну крохотную точку . В этом случае вы поднимете свой шэнь при помощи разума (Синь) , находящегося под контролем разума (И) .
Хотя синь способен поднять ваш шэнь , он также может привести вас во взволнованное состояние — и тогда ваш шэнь покинет Верхний Даньтянь . Например , услышав удивившую вас новость , вы можете разволноваться так , что ваш шэнь поднимется . Как правило , это происходит тогда , когда (И) теряет контроль над синь , при этом вы утрачиваете спокойствие и способность к ясному логическому мышлению . Помните , в практике цигун ваша цель состоит в том , чтобы поднять Дух-Шэнь как можно выше , сохраняя его в месте обитания под контролем разума (И) (Рис.) .
Многие практикующие цигун , особенно из числа монахов , верят , что , достигнув высокого совершенства в этом древнем искусстве и научившись полностью контролировать свой синь , они могут поднять свой шэнь лишь при помощи (И) , не применяя синь вовсе .
В процессе регулирования разума (Синь) и разума (И) происходит одновременное регулирование Духа-Шэнь . Существует много вариантов использования разума (И) для регулирования Духа Шэнь :
1. Шоу шэнь (защищать и охранять шэнь)
2. Гу шэнь (укреплять шэнь)
3. Дин шэнь (стабилизировать и успокаивать шэнь)
4. Нин шэнь (концентрировать или фокусировать шэнь)
5. Ян шэнь (вскармливать , поднимать , пестовать шэнь)
Выше приведенная Техника регулирования мышления из Практики Регулирования разума в общем плане работы : Регулировать пять вещей , в разрезе саморазвития и здоровья , самовосстановления и саморегуляции .