Разум (И) и пять органов

Одна из конечных целей практики оздоровительного цигун ( Медицинский цигун
Цигун ученых (для поддержания здоровья) ) состоит в том , чтобы отрегулировать ци в пяти органах Инь ( Ци в пяти важнейших органах ) . Этими органами являются легкие , сердце , почки , печень и селезенка . В китайском цигун эти органы являются наиболее жизненно важными , непосредственно влияющими на здоровье . Если вы хотите иметь хорошее здоровье* и замедлить процесс старения организма ( Долголетие ) , вы должны регулировать ци в этих пяти органах так , чтобы она не была ни слишком Ян , ни слишком Инь ( Инь и Ян категории Ци ) . Процесс регулировки называется у ци чао юань , или «Направление пяти Ци к их истокам» .

*)
Здоровье – внешние и внутренние компоненты
Внутренние и внешние причины болезней
Энергетический подход к здоровью человека
Психическая энергия и здоровье
Основные факторы восстановления здоровья
Современная медицина и состояние здоровья человека
Причины ухудшения состояния здоровья населения планеты
Новое мировоззрение в медицине – хорошо забытое старое
Рекомендации для максимального оздоровительного эффекта от практики Пранаямы
Очистка организма
О традиционной восточной медицине
Дыхание и здоровье

Однако этот аспект достаточно глубок , в связи с чем различные восточные врачи ( О традиционной восточной медицине ) и практикующие цигун трактуют его по-разному . Добиться этой цели можно , если ваш (И) ( Синь, И и Нянь – виды разума и виды мыслей И и Синь, Синьи, Синь шэнь , Ичжи – разновидности разума см. также определение «Разум» и «Сознание» на странице Прана – жизненная энергия ) способен ощутить состояние каждого из Пяти Органов . Чтобы осуществить это , вы должны уметь глубоко расслаблять эти органы,

Теория расслабления
Практика расслабления
Расслабление разума
Расслабление дыхания
Расслабление тела
Позы для практики расслабления
Комплекс упражнений на расслабление
Контроль за телом и расслабление
Поза трупа (мертвая поза) – шавасана
Расслабление в Кхиконге
Психомышечная тренировка

а затем при помощи медитации перевести ваш Разум (И) в состояние повышенной чувствительности . Если вы сможете регулировать собственное тело и Разум (И) , то вам удастся почувствовать в себе различные элементы , из которых состоит ваше тело : твердую материю , жидкости , газы , энергию и дух . Возможно , вы даже сможете увидеть или ощутить различные цвета , которые ассоциируются с Пятью Органами , — зеленый (Печень) , белый (Легкие) , черный (Почки) , желтый (Селезенка) и красный (Сердце) . Правильное понимание этого даст вам метод анализа взаимоотношений между вашими органами , а также поможет вам открыть способы корректировки возможных нарушений ( Настройка Ци внутри тела  Регулирование уровня Ци внутри тела ) .

Другой метод регулирования пяти органов включает в себя использование принципа Пяти Стихий (усин) . Каждая из Пяти Стихий соответствует определенному органу Инь . Так , стихия Металла соответствует Легким , Огня — Сердцу, Воды — Почкам , Дерева — Печени и Земли — Селезенке .

Взаимоотношения Пяти Органов во многом сходны со взаимоотношениями между стихиями ( Понятие о теории пяти первоэлементов ) . Вы можете использовать такое сходство для регулирования своих внутренних органов . Например , стихия Металла (Легкие) может пригодиться для нормализации стихии Огня (Сердца) , поскольку металл способен отнимать значительное количество тепла от огня (и благодаря этому снизить количество Огня в Сердце) ( Качества Человеческой Ци   Как регулировать количество Воды и Огня Путь Огня ) . Если вы чувствуете себя подавленным или у вас болит сердце (избыток Огня в этом органе), то для успокоения неприятных ощущений или снижения боли можно использовать глубокое дыхание ( Дыхание с максимальным вдохом и выдохом Полное йоговское дыхание Четырехфазное дыхание ) .

Естественно , чтобы достичь такого уровня , вам потребуется долгая практика . Поначалу у вас не должно быть никаких идей и намерений , поскольку они лишь усложнят Расслабление вашего Разума и затруднят избавление от мыслей . Но когда вы достигнете состояния «отсутствия всяких мыслей» ( Мышление – способ Пустой взгляд (кун гуань) ) , вам следует поместить свой (И) в Даньтянь ( см. также Киноварные поля – Даньтяни ) . Китайцы говорят : И шоу Даньтянь , что в переводе значит «(И) хранится в Даньтяне» . Даньтянь является истоком и местом существования вашей ци . Именно там ваш разум может создавать новую ци (разжечь огонь , цихо) , затем направить эту ци туда , куда вы пожелаете , и наконец вернуть ее обратно к своему вместилищу — в Даньтянь . Если ваш (И) будет находиться в Даньтяне , ваша ци всегда будет иметь корни . Если вы будете сохранять эти корни , ваша ци всегда будет сильной и полновесной , двигаясь , куда бы вы ее ни направили . Как видите , при практике цигун ( Пять основных разделов цигун Ступени развития в Цигун ) ваш разум не может быть абсолютно пуст и расслаблен . Вы должны найти в этом расслаблении твердость , которая позволит вам достигнуть цели .

Выше приведенная Техника регулирования мышления из Практики Регулирования разума в общем плане работы : Регулировать пять вещей , в разрезе саморазвития и здоровья , самовосстановления и саморегуляции .

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.

Случайные записи