Преобразование Ци в Цзин – «неподвижная сила»

Все во вселенной находится в постоянном противостоянии и взаимодействии. Иными словами, все сущее постоянно демонстрирует негативные и позитивные аспекты своего проявления. Тысячи лет тому назад даосы обнаружили, что жизненная энергия (ци) постоянно проявляет себя, расширяясь и сокращаясь. Вселенная меняется и потому существует.
Это нашло свое отражение в системе мировоззрения , одним из элементом которой является теория инь-ян .
Впервые понятия Инь и Ян встречаются в И-цзин (Книга перемен) .
Основы китайских натурфилософских взглядов были заложены еще в VIII-VII вв. до нашей эры в таких памятниках китайской мысли, как И-цзин (Книга перемен), Ши-дзин (книга песен) и Шу-цзин (книга истории), но и до сих пор эти идеи являются альфой и омегой для занимающихся традиционными китайскими системами психофизической подготовки и традиционной китайской медициной . Не разобравшись в сущности этих основ и взаимосвязи друг с другом, трудно понять о чем идет речь в тех или иных источниках.
В трактате Нэй-цзин сказано: «инь и ян – закон Неба и Земли, великий каркас всего во Вселенной, источник изменений, корень жизни и смерти…» Этот отрывок отражает идею, что все предметы и явления имеют источник в инь и ян и могут быть проанализированы с точки зрения теории. Теория инь-ян не является сама по себе каким-то конкретным феноменом. Это теоретический метод, философская концепция, отражающая два явления противоположной природы и два противоположных аспекта одного явления, с помощью которых могут быть рассмотрены все явления макро и микромира.
Согласно этой теории все существующие во Вселенной предметы и явления имеют два противоположных начала, обозначаемых инь и ян, которые в тоже время неразрывно связаны, взаимообуславливая друг друга, и отношения между ними являются основным законом существования мира. Она является обобщенным объяснением противоречия и борьбы двух противоположностей в предметах и явлениях природы.
Основные противоположные свойства инь и ян в традиционной китайской философии символизируются водой и огнем: «Вода и огонь являются символами инь и ян» (Нэй-цзин). Все основные свойства огня, такие как жар, движение вверх и наружу, возбудимость и сила относятся к ян. А все основные свойства воды, такие как холод, медлительность, тусклость, движение вниз и вовнутрь относятся к инь. Подобным же образом разные части и функции человеческого организма могут быть разделены согласно этой теории. Иньность и янность всех явлений не абсолютна, а относительна. При некоторых обстоятельствах инь может изменяться в ян и наоборот, любое явление может бесконечно делиться на инь и ян. Например, день – это ян, ночь – это инь. Каждый, однако, может быть разделен далее: утро – ян в ян, вторая половина инь в ян. Первая половина ночи ян в инь, вторая – инь в инь. Такое разделение любых явлений может производиться бесконечно. Инь и ян не только противостоят, но и взаимодействуют, взаимообуславливая друг друга. «Нет в мире вещи, которая не была бы этим. Поэтому говорится: «То возникает из этого, а это зиждется на том». Таково учение о том, что то и это взаимно порождают друг друга. Во всяком случае только тогда, когда существует жизнь, существует смерть; только тогда, когда существует смерть, существует жизнь; только тогда, когда существует возможное, существует невозможное и наоборот…» (Чжуан цзы) .

Не забывая об этих принципах , рассмотрим движение , осуществляемое во время физического нанесения удара .
Мысленно вобьем дротик в кусок дерева .
Предположим, что для того чтобы вонзить дротик на глубину 2,5 см, требуется десять единиц силы; которую можно развить за счет ускорения при броске с расстояния два метра . Этого же результата можно достичь, вбивая дротик семью ударами молотка, каждый из которых по силе будет равен 1,44 единицы . Таким образом, для того чтобы вбить дротик в деревянную доску, требуется либо семь ударов молотка, либо бросок с расстояния два метра. Этот пример наглядно демонстрирует принцип, применения внутренней силы — «барабанную дробь и вибрацию» Ци . Древние китайцы решили проблему ускорения за счет совокупной вибрации тела и разума, которая позволяла накапливать огромные запасы энергии.

Предположим, что в предыдущем примере мы использовали совокупное ускорение семи отрезков как единое волновое движение. При таких условиях все, что нужно — это вколотить дротик одним «вибрационным» ударом, силовой потенциал которого будет равен суммарной силе семи физических ударов.
Можно лишь сожалеть о том, что не существует простого способа нанесения подобного «вибрационного» удара. Однако китайцы обнаружили средство для преодоления этих ограничений . Этим средством оказался человеческий разум .

РОЛЬ РАЗУМА
Единственной частью человеческого существа, которая не «приземлена» полностью, является ум. Наши тела — суть порождение земное, но ум можно отнести к более возвышенной категории. Совершенно очевидно, что потребности тела ограничиваются такими приземленными вещами, как пища, крыша над головой и внешняя защищенность. В то же время ум выдвигает все новые и новые требования и находится в неустанном поиске того, о чем имеет лишь смутное представление.
По всей видимости, ограниченные возможности физического самосовершенствования не влияют на постоянную и все более требовательную активность ума. Именно в нем заложена возможность думать, анализировать и создавать мысленные образы. Более того, скорость мысли воистину неизмерима.
Скорость мысли бросает вызов времени и пространству. Так, с ее помощью можно ощутить миллионы лет за одну секунду. Древние китайцы в философских построениях об энергетической трансформации, и в частности, формулируя концепцию Цзин , опирались на теорию о неизмеримо высокой скорости мысли.
Цзин – это высокочастотная вибрация, управляемая разумом и воплощенная в сверхскоростную волновую формацию за счет координации тела и ума. На рис. представлена схема формирования цзин.

Управляя вибрациями, ум превращает их в сверхскоростную частотную формацию и высвобождает накопленную энергию в форме взрывной силы. Практически происходит мгновенный выброс энергии. Единственным скоростным ограничением является сила воображения.

Для развития способности к управлению этой силой следует предпринять следующие действия.
1.Встаньте в стойку тай-цзи. Вспомните об основных принципах тай-цзи, таких, как расслабление, концентрация, отрешенность и так далее.
2. Выполняйте технику усиленного дыхания для преобразования ци в описанное выше «электрическое» чувство, которое следует распространить по всему телу.
3. Тело начнет слегка подрагивать. Когда это случиться, начинайте медленно вдыхать, концентрируясь на области Даньтянь . На выдохе мысленно усиливайте скорость вибраций, которые должны проникнуть к ступням и ладоням.
4. Постепенно повышайте как скорость, так и частоту вибраций. Затем «запустите» обратный процесс, постепенно понижая скорость вибраций перед завершением упражнения.
5. После того как вибрации достигли крайне низкого скоростного уровня, успокойте ум с помощью одной из медитативных техник тай-цзи.

Согласно теории цзин, сознательное увеличение частоты внутренних вибраций приводит к тому, что созданные энергетические волны сталкиваются друг с другом и разрушают временные барьеры; в результате высвобождается огромное количество внутренней энергии, наделяющей человека неимоверной силой.
С годами тренировок вибрации тела становятся все более утонченными, так как их частота постепенно возрастает.
Вибрации могут распространяться за пределы тела, которое является своего рода силовым центром.


При этом тело выглядит неподвижным, но в действительности ум работает на высокочастотном уровне и преобразует ци в цзин , то есть осуществляет процесс, именуемый «динь-цзин» или «неподвижной силой» .

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.

Случайные записи