Вьетов (собственно вьетнамцы) и мыонгов, также проживающих во Вьетнаме. Для наших целей достаточно ограничиться упоминанием о существовании в этой мифологической системе космогонического мифа, содержащего архетипический мотив – Тхэн Чу Чей, «Дух, подпирающий небо», упорядочивает первоначальный хаос и отделяет каменным столбом небо от земли. У мыонгов этот же мотив развит более подробно в обширном сказании о «Рождении земли и рождении воды». Это сказание повествует о создании порядка из хаоса, о великом потопе и о Мировом Древе – аналогом которого является каменный столб вьетов ( Мотив потопа очень характерен для всех мифологических систем Юго – Восточной Азии.) . Встречаются сказания о рождении культурного героя из древесного ствола – мотив, встречающийся и в очень развитых мифологических системах – напр., в Древней Греции .
Следующая страница :
Германо-скандинавская мифология
Предыдущая страница :
Ведийская мифология