Физика 19-го века нарисовала такую картину мира, которая соответствовала редукционистской парадигме: весь мир состоит из атомов. Часть предшествует целому. Целое — механическая сумма отдельных частей. «Бог умер, Наука убила его». В такой картине нет места Высшему, искусству, нравственности, осталась только экономика.
Но в науке 20 века эта редукционистская установка является уже антинаучной, и более правдоподобной выглядит такая картина мира, которая возникла в различных религиозно-философских системах. Холистическая картина мира (холизм – целое), позволяет по небольшой части (голограмме) судить об объекте в целом, она – антипод редукционизму. Все части – манифестации целого, оно не сводимо к сумме своих отдельных частей.
С точки зрения холизма, сознание – это центральная, важная субстанция Мироздания, т. е. прежде было некое Сознание, которое носило космический характер, оно предшествовало Миру. Мир есть кристаллизованное Сознание.
К началу 21 века существует как минимум четыре научных (не философских) проблемы, из которых вытекает, что мир устроен холистически. Антропная проблема в космологии; крах дарвинского мира; квантовый холизм; психофизическая проблема.
На антропную проблему натолкнулись астрофизики… Чтобы могла образоваться жизнь, нужно было очень тонкое сочетание многочисленных факторов, эволюционная траектория должна была пройти через многие «узкие ворота», иначе человек не смог бы появиться. Суммарная точность, с которой шла эволюция Вселенной – 10-110 ! То есть, с точки зрения нормальной науки, гипотеза о том, что во Вселенной существует некое Направляющее Разумное Начало, которое Руководит эволюцией, не является абсурдной.
Крах дарвинского мира. В школах до сих учат, что человек произошел от обезьяны, что эволюция видов (а они эволюционируют, о чем свидетельствует палеонтология) идет по механизму Дарвина: новые виды образуются после случайных изменений, что существуют не направленные мутации в биологических существах…
С точки зрения дарвинской теории (а это официальная биологическая доктрина) – порядок, разумность, красота, целенаправленность – все это, мол, происходит случайно. И Логос, и порядок порождается сам собой. В школах всего мира с 19 века учат этой ахинее. Это абсурд с логической точки зрения, многие биологи не согласны с такой теорией, и указывают, что ни с научной, ни с биологической точки зрения она не выдерживает никакой критики. (Приводятся многочисленные примеры недарвинской эволюции)
Вывод: мы знаем, что эволюция существует, но концепция случайных изменений не может ее объяснить. Поэтому гипотеза существования Разумного Начала не абсурдна с точки зрения науки. Эволюция происходит благодаря именно Разумному Началу. Эта гипотеза не менее научна, чем теория Дарвина.
Квантовый холизм. Самая продвинутая наука современности – квантовая механика в уравнениях говорит о том, что мир устроен не так, как это утверждала физика в 19 веке, целое не сводится к сумме его отдельных частей. Физические эксперименты свидетельствуют: в результате любых взаимодействий света мы всегда видим не хаос, а какое-то закономерное чередование интерференционных полос,- дифракционных максимумов, минимумов, спектральное разложение, радугу…
Главная правда квантовой механики утверждает: в Космосе есть что-то вроде гармонии: все вместе фотоны всегда образуют некие прекрасные картины, хотя каждый летит, куда хочет. Это чудо квантовой механики, тайна Вселенной. Вселенная устроена неким гармоничным образом. И это не философия, а следствие физической теории.
Вывод: на самом фундаментальном уровне Природа устроена гармонично, целостно, на микроскопическом уровне мы видим хаос, а на фундаментальном – гармонию.
Психофизическая проблема: множество установленных фактов говорит за то, что сознание может непосредственно действовать на материю, сознание может знать о будущем, предвидеть, предсказывать. Ибо мир устроен так, что сознание является фундаментальным основанием мира.
Данные экспериментальной психофизики показали: сознание есть субстанция -это несомненный научный факт.
Выводы: мир устроен холистически; сознание является субстанцией, но не функцией. Сейчас наука говорит, что мы живем в том мире, который рисуется в религиозно¬философских доктринах, как холос и главным является Космическое Сознание. Об этом свидетельствует и современная наука.
Главное туг еще и в том, что наука говорит: мир устроен так, что одной науки для ответа на вопросы об устройстве мира мало. Наука делает королевский жест, что ее одной мало. Есть и искусство, и религия, и философия. Что же тут нового? То, что сама НАУКА говорит об этом.
Как известно, в конце XX века прецессионное Солнце пошло в созвездие Водолея, и наша планета входит в новый цикл своего эволюционного развития. Внешними инициаторами всех перестроечных процессов на Земле являются новые мощные космические лучи и планетные токи, lice мы находимся в мощнейшей астрохимической лаборатории. Мощные потоки новых лучей нужно или принять, ассимилировать, то есть воспринять соответствующим качеством своего сознания, либо не принятые, они несут страшные болезни и разрушения.
Как следует из Учения Живой Этики, те люди, которые идут путем цивилизации, а не культурой духа, имеют такие энергетические излучения, которые не соответствует новым космическим условиям, поэтому они будут выброшены из потока эволюции. Следовательно, воспитание и образование, базирующееся на прежних бездуховных и безнравственных основах, ведет к гибели, к экологической катастрофе, к уничтожению цивилизации.
Вся эволюция зиждется на энергетическом поле культуры. Если оно существует, то служит как бы защитной прослойкой, смягчая воздействие новых космических лучей. Именно очаги культуры несут в это сложное перестроечное время оборонительную, спасительную функцию как для каждого отдельного человека, так и для города, страны, Земли. Культура сейчас, как маяк в бурю. Следовательно, воспитание и образование должны нести в жизнь, в сознание человека знание Основ Бытия, Основ Мировой Культуры. Культура – это синтез науки, искусства и религии, причем, приоритетное место отводится искусству, изысканному, многообразному творчеству, красоте и всему прекрасному. Потому что именно настоящее искусство способно мгновенно просветить сознание человека, пробудить дремлющие потенциальные энергии духовности, как бы вывести из этого трехмерного плотного грубого мира в тонкие сферы красоты, в многомерные тонкие миры мысли и знаний.
Познавание, просвещение и постоянное творчество создают спасительную «энергетическую подушку», насыщают планету высшей энергией красоты, которая созвучна новым космическим лучам. Другими словами, если человек сейчас устремится к самоотверженному творчеству и труду, если он вместит в свое сознание шедевры мировой живописи, классические произведение великих композиторов, если не’будет отрицать новые необычные научные открытия в области «тонких энергий», бессмертия духовной сущности человека, невидимых миров, не будет фанатично противопоставлять свою веру, как единственно правильную, остальным религиям и учениям, уровень его энергетики изменится и постепенно придет в соответствие с новыми космическими условиями.
Сейчас педагоги, изменив уровень своего сознания, станут не только преподавателями данного предмета, но и духовными наставниками молодежи. Они уберегут обучаемых от нравственной деградации, лжи, дурной музыки, сквернословия, ложных состязаний, привьют любовь к знаниям, чувство коллективизма, сотрудничества, привычку к постоянному труду, расскажут о сокровище сердца, приучат воспринимать красоту звука и цвета, научат устремляться в будущее и строить его своими руками, уничтожат ужас смерти, разовьют синтетическое мышление, дадут знания Законов Бытия и совершенствования.
Учительство – высшая ступень государства. Будущее любого народа зависит от воспитания и образования, то есть от огненного сердца ученика и учителя.
Следующая страница :
Телегения – открытие ученых-генетиков
Предыдущая страница :
Психофизические феномены и теория физического вакуума