Инь-Ян как два состояния плотности материи

Инь и Ян — это показатели двух состояний в процессе изменения и трансформации всех вещей в мире . Все проходит через фазы цикла и меняет форму . Например , вода в озерах и морях согревается в течение дня и превращается в пар . На рассвете воздух охлаждается , и пар , конденсируясь , превращается обратно в воду .

Вещество может иметь различную плотность . Например , стол состоит из плотного вещества , но если его поджечь , он превратится в жар и свет , которые являются значительно менее плотными .

Вода в своем жидком состоянии принадлежит Инь , а пар , образующийся под воздействием жара , принадлежит Ян : точно также дерево , из которого сделан стол , принадлежит Инь , а тепло и свет , образующиеся при сгорании , принадлежат Ян .

Этот дуализм степеней плотности в древнем Китае символизировался качествами Неба и Земли . Небо символизировало разреженное , нематериальное чистое и газообразное состояние вещества , а Земля концентрированное , материальное , грубое и плотное состояние . Во 2-й главе «Вопросов о простейшем сказано : «Небо — это скопление Ян , а Земля — скопление Инь» . Поэтому конденсация и накопление являются состояниями Инь , а дисперсия и испарение — состояниями Ян ; Инь-Ян как два состояния плотности материи .

Важно понять , что два противоположных состояния испарения и скопления не являются независимыми друг от друга , но скорее — перетеканием друг в друга . Инь и Ян символизируют собой два этих противоположных состояния «плотное» и «рассеянное» .

Даосский философ Ли Чжи ( 300 г. до н.э.) говорил : «Более чистые и легкие (элементы) , устремляясь вверх , сотворили Небо ; более твердое и тяжелое , стремясь вниз , сотворили Землю» .

В своей легкой и наиболее разреженной форме Ян совершенно нематериален и относится к чистой энергии , тогда как Инь в своей грубой и плотной форме является проявленным и относится к материи . С этой точки зрения , энергия и материя являются ничем иным , как двумя состояниями непрерывности подразумевающей бесконечную смену агрегатных состояний . Во 2-й главе «Вопросов о простейшем сказано : «Инь спокоен , Ян активен , Ян дает жизнь , Инь дает рост… Ян превращается в Ци , Инь превращается в материальную жизнь» .

Так как Ян относится к творению и деятельности его суть соответствует расширению и восхождению . Так как Инь относится к конденсации и материализации , его природа соответствует сжатию и спуску . Таким образом , перечень соответствия Инь и Ян :

 

Ян Инь
Нематериальное Материальное
Производит энергию Производит форму
Рождает Ростит
Не вещественный Вещественный
Энергия Материя
Расширение Сжатие
Подъем Спуск
Верх Низ
Огонь Вода

Взаимоотношения и взаимозависимость Инь и Ян можно представить в виде хорошо известного символа :

Символ Инь и Ян

Этот символ еще называют Высшим пределомТай Цзи , он олицетворяет собой взаимо­зависимость Инь и Ян .

Основы взаимозависимости Инь и Ян :

Несмотря на противоположность стадий во вре­мени и противоположность свойств в плотно­сти , Инь и Ян формируют единство и дополня­ют друг друга .

Ян содержит в себе семя Инь , и наоборот ; это отражено черной точкой на белом поле , и наоборот , белой точкой на черном поле .

Ничто не бывает полностью Инь или полностью Ян .

Ян превращается в Инь и наоборот .

 

Инь-Ян как два состояния плотности материи ; – Общий раздел : Инь Ян

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.

Случайные записи