И и Синь, Синьи, Синь шэнь , Ичжи – разновидности разума

Для обозначения понятия «Разум» китайцы нередко используют как слово И, так и Синь, приводя этим в замешательство тех, кто недостаточно знаком с китайским языком. Поэтому, прежде чем двигаться дальше, вы должны убедиться в четком понимании тонких различий между этими двумя словами. И – это разум, связанный с мудростью и логическими суждениями – разум мудрости . Когда у И появляется идея, он пытается воплотить ее в физическом мире – либо в виде желаемого вам события, либо в виде объекта, который вы создаете. При этом И концентрируется и укрепляется с по­мощью воли.

В Китае нередко в значении разума употребляют и слово Синь, хотя буквально оно означает «сердце». Синь также указывает на наличие идеи, но идея эта гораздо слабее той, что выражается И. Синь образуется на основе эмоций и находится под их влиянием – эмоциональный разум . Вот почему этот вид разума пассивен в отличие от активного И. Когда кто-либо говорит, что имеет И сделать что-либо, это подразумевает, что он действи­тельного собирается добиться желаемого. Если же человек заявляет, что имеет Синь по поводу чего бы то ни было, это значит, что таково направление всех его чувств и пожеланий, но сам человек может не обладать достаточной силой, чтобы решиться на выполнение заветной цели. К примеру, ваш разум мудрости И знает, что вы обязаны выполнить определенное задание к конкретному сроку, но эмоциональный разум (Синь) пытается убедить вас: «Не велика беда, можно не волноваться и не торопиться». У большинства людей эмоциональный разум преобладает над разумом мудрости; поэтому они действуют скорее на основе своих ощущений, а не на основе мыслей. Всем нам доводилось так или иначе слышать фразу наподобие: «Ты сам себе худший враг». Действительно, эмоциональный разум – это недруг разума мудрости. Эмоциональный разум – это источник лени, дурного настроения, эмоциональной депрессии и т. п. Если ваш разум мудрости способен возобладать над разумом эмоциональным, тогда в любом предприятии вас ждет безусловный успех. Иногда люди объединяют два эти слова вместе, тогда получается Cиньи — слово, обозначающее разум, возникший одновременно из эмоций и мыслей. Поскольку большинство мыслей возникли и обрели свою первозданную форму под влиянием прежде всего эмоций, а лишь потом прошли очистительное горнило боли, слово Синь ставится впереди слова И. Это словосочетание само по себе является хорошим примером того, как Синь используется для определения эмоционального разума, а И – для определения разума мудрости, намерения и воли. Занимающиеся медита­цией говорят: и синь хуэй иу что означает «Изменять Синь (эмоциональный разум) для того, чтобы он соответствовал И (разуму мудрости)». Другими словами, в процессе медитации эмоциональный аспект и аспект мудрости должны гармонично сотруд­ничать в вашем разуме. Только тогда вы сможете использовать ваш И для регуляции функций вашего тела, или, как говорят китайцы, и и хуэй шэнь – «Используй свой И, чтобы встретиться с телом».

Слова синь и шэнь также часто используются вместе в словосочетании синь шэнь. Данное словосочетание обозначает эмоциональный разум, который влияет на шэнь или, наоборот, находится под его влиянием. О рассеянном или смущенном человеке говорят: синь шэнь бу нин, что означает «разум и дух нестабильны». Дух также связан с И, или разумом мудрости. Однако И - составляющая разума все же является самой сильной, поскольку она берет начало из мысли и воли. Такой разум способен укрепить рассеянный эмоциональный разум и дух, при этом сам дух поднимется на новый уровень. Когда же дух поднят и укреплен, эмоциональный разум, или синь, будет устойчивым. Наконец, И часто используется вместе с понятием воли – Ичжи.

Это подразумевает, что разум мудрости и воля сотрудничают. Причем разум мудрости укрепляется волей, а воля укрепляется разумом мудрости.

Китайцы, практикующие цигун , считают, что эмоциональный разум (синь) в основном берет свое начало в Постнаталъной ци (см. Ци энергия ) , или ци пищи (ши ци), получающейся из цзин пищи; а разум мудрости (И) возникает из Пренатальной ци (юань ци), транс­формировавшейся из Изначальной цзин , унаследованной от родителей. Постнатальную ци считают Ци Огня , а Пренатальную циЦи Воды . Утверждается также, что эмоции и темперамент человека тесно взаимосвязаны с употребляемой им пищей. Можно легко заметить, что травоядные животные более спокойны и менее склонны к насилию, чем животные плотоядные. Вообще говоря, любая пища, вызывающая появление избытка ци в Среднем Даньтяне , как правило, делает тело более положи­тельным, а самого человека – более эмоциональным. Аналогичное действие оказы­вают также загрязненный воздух, недобрые мысли или Ци , находящаяся вокруг (например, летом, когда стоит жаркая погода). Некоторые продукты и наркотические вещества также могут непосредственно влиять на способность мыслить ясно и четко. Например, алкоголь и наркотики могут стимулировать ваш эмоциональный разум, подавляя разум мудрости. Ци, получаемая из пищи, как правило, относится к виду ци Огня; она может накапливаться в Среднем Даньтяне (солнечное сплетение).

Одна из задач изучения цигун заключается в том, чтобы научиться регулировать ци Огня и ци Воды внутри себя так, чтобы они находились в равновесии. Это значит, что необходимо научиться пользоваться своим разумом мудрости так, чтобы он доминировал над вашим эмоциональным разумом и направлял его. Один из наиболее распространенных методов укрепления ци Воды (и вместе с ней разума мудрости) при ослаблении ци Огня (и эмоционального разума) заключается в том, чтобы значительно уменьшить количество мяса в рационе, а то и вовсе исключить мясные продукты, перейдя в основном на овощи. Даосы и буддисты периодически постятся, чтобы как можно больше ослабить внутри себя ци Огня, – это позволяет им укрепить свою ци Воды и разум мудрости. Такой процесс «очищения» тела и разума играет важную роль в избавлении монахов от эмоциональных переживаний.

Синь, И и Нянь – виды разума и виды мыслей

Практика регулирования разума :

Китайская традиция

I.
Техники регулирования мышления

I-А Методы остановки мыслей (нянь)

1. Метод остановки и исследования (чжи гуань фа)
Методы укрощения мыслей :
1-1 Метод привязки к истокам и остановки (си юань чжи)
1-2 Метод укрощения синь и остановки (чжи синь чжи)
1-3 Метод осознания реальности и остановки (ти чжэнь чжи)
Способы рассматривания (или исследования) ваших мыслей :
1-А Пустой взгляд (кун гуань)
1-Б Обманчивый взгляд (цзя гуань)
1-В Центрированный взгляд (чжун гуань)

2. Метод удержания и размышления (гуань сян фа)
3. Метод духовного просветления с помощью концентрации в одной точке (идянь лин мин фа)
4. Метод «Отпечаток большой руки» (да шоу инь)

I-Б Метод регулирования дыхания
Регулирование дыхания
Регулирование дыхания-2
I-В Метод расслабления разума
Расслабление разума

II.
Разум (И) и Ци энергия

III.
Разум (И) и пять органов

IV.
Разум Синь , (И) и Дух Шэнь

Гималайская традиция

- Мышление

Вьетнамская традиция

- Умерить тревоги и страхи

Индийская традиция

- Успокаивающие пранаямы
- Капалабхати — очистка черепа

Выше перечисленные Техники Практики Регулирования разума в общем плане работы : Регулировать пять вещей , в разрезе саморазвития и здоровья , самовосстановления и саморегуляции .

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Случайные записи