Настоящее дыхание , или чжэнь си , получается при регулировании обычного дыхания ( Естественное дыхание ) . Из настоящего дыхания вырабатывается Зародышевое дыхание . После регулирования обычного дыхания вы начинаете вырабатывать брюшное дыхание ( Обычное брюшное дыхание Обратное брюшное дыхание ) ; при этом Ци направляется от почек к Нижнему Даньтяню ( см. Киноварные поля – Даньтяни ) . Так закладываются основы настоящего дыхания . Что же такое «настоящее дыхание»? Китайцы говорят : «Внутренняя сущность «настоящего дыхания» (в том) , что ци движется вверх и вниз в нескольких дюймах ниже пупка (Даньтянь)» .
Есть и другое выражение : «Настоящее дыхание» одно закрывается , одно возникает , наверху оно не противоречит сердцу , а внизу не противоречит почкам . «Настоящий человек» (может) нырнуть в глубокую воду , быстро плыть , (но при этом) сохранять управляющий центр» . Здесь под выражением «одно закрывается и одно возникает» подразумевается , что ци расширяется и сужается . В данном высказывании объяснен смысл настоящего дыхания , при котором ци , образующаяся в Даньтяне , движется вверх и вниз . При движении вверх она не нарушает работы сердца , а двигаясь вниз — не влияет на нормальные функции почек . Сердце и почки являются наиболее важными органами , обеспечивающими жизнедеятельность организма , поэтому они должны всегда иметь нормальный уровень ци . Вот почему в практике Цигун важно не позволять образовавшимся излишкам энергии воздействовать на нормальную работу внутренних органов вашего тела . «Настоящий человек» — это тот , кто научился технике настоящего дыхания , чья ци способна проникать в каждый уголок организма . Независимо от того , как движется такая ци , Разум (И) должен оставаться в Даньтяне , или в «Управляющем центре» .
Или вот такая цитата : «Настоящее дыхание вроде бы здесь , а вроде бы ушло , мягкое и безостановочное , которое называют «внутренним дыханием» . Хотя внешнее нормальное дыхание остановлено , в Даньтяне остается внутренний ритм движения вверх и вниз» . В даосском тексте под названием «Лин юань гэ» («Песнь Духовного Источника») есть такие строки : «Сосредоточься на (тренировке) ци , пока она не достигнет мягкости , а Шэнь не сможет оставаться долгое время , естественно и без напряжения входя в «настоящее дыхание» и выходя из него» .
Последняя цитата содержит в себе ключ к пониманию процесса настоящего дыхания : для овладения этим видом дыхания вы должны сконцентрироваться ( Методика сосредоточения ) на тренировке потока ци , чтобы он стал как можно более мягким и плавным ; при этом ваш дух должен сосредоточиться и оставаться в одном месте — в этом случае вы в определенный момент почувствуете движение ци вверх и вниз и придете к «настоящему дыханию» .
Даос Сань Фэнцзу говорил : «Не забывай о ци , регулируй «настоящее дыхание» , но при этом сохраняй сюй-у (ничто) , проводи Кань (воду) и Ли (огонь)» ( Кань и Ли категории Ци ) . Смысл данного высказывания в том , что во время практики цигун вы должны всегда обращать внимание на свою ци и учиться регулировать «настоящее дыхание» . Сохраняйте разум в Верхнем Даньтяне — там , где существует ваш шэнь . Сюй-у обозначает «ничто» и представляет то место , где находится дух (потому что дух возник из пустоты) . Если вам удастся достигнуть этого , значит , вы сможете провести ци Воды вверх , чтобы охладить ци Огня ( Качества Человеческой Ци ) .
Следующая страница :
Зародышевое дыхание (тай си)
Предыдущая страница :
Дыхание шэнь (шэнь си)