Цзин – первичная субстанция , исток

Китайское слово Цзин ( Квинтэссенция Цзин ) может обозначать превеликое множество различных понятий в зависимости от того, где, когда и как оно употребляется. Цзин может использоваться как глагол, прилагательное или существительное. Как глагол оно означает «очищать». Например, очищение (возгонка) жидкости по-китайски называется цзин лянь ( Жидкости тела ) . Как прилагательное это слово используется для описания (обозначения) чего-либо «очи­щенного», «полированного» или «чистого, без примеси». Например, если говорят о хорошо выполненном предмете искусства, то употребляют выражение цзин си, что в переводе означает «изящное, изумительное» (буквально — «чистое и изящное»), или цзин лян, то есть «великолепного качества» (буквально — «чистое и хорошее»). Когда цзин используется для обозначения таких личных качеств, как мудрость, то в этом случае оно означает «тщательный», «острый». К примеру, желая показать, что человек умен и сметлив, его называют цзин мин — «умный и толковый». Если же слово цзин используют применительно к мысли, то здесь оно значит «глубокий» или «хитрый», сообщая, что какая-либо идея или план были тщательно и хорошо продуманы, разработаны. Наконец, в качестве существительного, определяющего объект, цзин означает «сущность» или «основы». При обозначении энергетических характеристик существа это понятие приобретает значение «духа», или «привидения». Кроме того, китайцы верят, что мужская сперма, или семя человека, отличается высокой сте­пенью чистоты — потому цзин также обозначает сперму, или семя.

В значении «Сущности» цзин присутствует практически везде. В частности, цзин может рассматриваться в качестве первичной субстанции, или первоисточника, из которого изготовлен конкретный предмет и который воплощает в себе истинную природу этого предмета. Когда слово цзин применяется к животным или человеку, оно обозначает самый основной, первородный источник жизни и развития. С этой точки зрения цзин является источником шэнь (духа), ответственного за отличие между живыми существами. У человека цзин передается по наследству от родителей. Собс­твенно сперма называется цзин цзы, что означает «сыновняя цзин». Когда эта цзин смешивается с цзин матери (яйцеклеткой), зарождается новая жизнь, которая с точки зрения некоторых фундаментальных понятий представляет собой переплетение цзин обоих родителей. Таким образом формируется ребенок, начинает свое движение ци и растет шэнь. Цзин, унаследованная от родителей, называется юань цзин, или Изна­чальная цзин.

С момента вашего рождения Изначальная цзин выполняет роль истока, корня вашей жизни. Именно она позволяет вам расти, увеличивая свои размеры и силу. После рождения вы начинаете поглощать цзин пищи и воздуха, превращая ее в Ци , которая удовлетворяет потребности вашего тела. Вы должны понимать, что в цигун понятие цзин, как правило, подразумевает юань цзин (Изначальную цзин). Практику­ющие цигун считают, что Изначальная цзин является наиболее важной частью чело­века, поскольку именно в ней зарождается ци и шэнь. Количество и качество Изначальной цзин варьируется у разных людей в значительной степени. Оно зависит от здоровья и привычек родителей на момент зачатия ребенка.

Вообще говоря, количество Изначальной цзин, унаследованной вами от родителей, не имеет большого значения. Если вы умеете сохранять эту цзин, то ваша жизнь будет более чем долгой и полной. Несмотря на то что вам вряд ли удастся увеличить имеющиеся запасы цзин, занятия цигун помогут вам улучшить ее качества. В занятиях цигун первостепенное значение имеет навык сохранения и укрепления Изначальной цзин. Сохранять Изначальную цзин означает воздерживаться от злоупотребления ею. Например, чрезмерная половая активность приведет к потере Изначальной цзин быстрее, чем это происходит у других людей. В результате ваше тело подвергнется старению гораздо раньше ( см. Причины преждевременного старения ) . Укреплять цзин — значит сохранять ее и оберегать. На­пример, вы должны уметь беречь силу и здоровье собственных почек (считается, что именно почки являются местом хранения Изначальной цзин). ( см. Признаки преждевременного наступления старости ) Если у вас крепкие, здоровые почки ( Кхиконг и почки  Регуляция почечной функции  Кхиконг и функция почек ) , то Изначальная цзин будет сохранять свою крепость и не утратится без причины ( Ослабление функции почек и преждевременное старение ) . Укрепление Изначальной цзин называется по-китайски гу цзин. Только после того как вы научитесь удерживать (в смысле сохранения и укрепления) вашу Изначальную цзин, вы сможете начать поиск путей к укреплению ее качества. Следо­вательно, первым этапом занятий должно стать укрепление вашей цзин. Чтобы научиться выполнять это, вы вначале должны осознать, где находится корень вашей цзин, где хранится ваша Изначальная цзин и каким образом эта Изначальная цзин превращается в ци.

Корень вашей Изначальной цзин до вашего рождения находится в ваших родителях. После рождения эта цзин пребывает в своей «резиденции» – почках, которые теперь становятся ее корнем. Сохраняя этот корень прочным, вы будете иметь достаточное количество Изначальной цзин, чтобы обеспечить ею все потребности вашего тела.

Внимательный взгляд на процесс собственного формирования позволит вам произвести интересные наблюдения за самой сущностью жизни. Вашим началом был один-единственный сперматозоид, самый сильный и удачливый, поскольку именно ему удалось, опередив миллионы своих живых собратьев, первому достигнуть мате­ринского яйца и проникнуть внутрь. Как только этот сперматозоид проник внутрь яйцеклетки, возникла одна-единственная человеческая живая клетка. Она тут же начала делиться, так что сначала образовались две, а из этих двух — четыре после­дующие клетки. В конце концов произошло формирование плода — ребенка. Здо­ровье малыша целиком зависит от качества сперматозоида и яйцеклетки, возникших из цзин родителей. Формирующийся плод тут же оказывается погруженным в око­лоплодную жидкость, получая необходимое питание и кислород от матери через пуповину. Обратите внимание, что пуповина соединяется с пупком, расположенным очень близко к Даньтяню , а также центру тяжести тела. Сама пуповина довольно длинная; матери трудно самостоятельно «проталкивать» необходимые питательные вещества к плоду. Так что ребенок должен помогать ей. Для этого ему приходится втягивать питательные вещества внутрь своего тела, совершая движения своей брюш­ной полостью, как мембраной насоса.

Едва родившись, вы начинаете поглощать кислород через нос, а пищу — через рот. Теперь вам уже не нужны движения передней стенки живота, чтобы «накачивать» внутрь себя необходимые вещества. Поэтому эти движения постепенно прекраща­ются — и наконец вы вообще забываете о том, что когда-либо умели делать это. Но в цигун Нижний Даньтянь , или живот, до сих пор считается источником Изначальной Ци , потому что именно в этом месте ци возникает из Изначальной цзин, унаследованной от родителей.

По утверждениям Традиционной китайской медицины (ТКМ) и цигунистов , Изначальная цзин, полученная вами от родителей, после рождения сосредоточивается в ваших почках. Именно эта Изначальная цзин является источником вашей жизни и роста; при этом она постоянно превращается в ци, которая, в свою очередь, перемещается в Нижний Даньтянь и накапливается там в ожидании дальнейшего использования. Даньтянь расположен на энергетическом канале Зачатия ( Меридиан Жэнь-май (переднесрединный) ) — одном из восьми «резервуаров» ци ( Восемь чудесных меридианов ) в теле человека, регулиру­ющих движение этой энергии в остальных каналах, проводящих ци ( Топография двенадцати регулярных меридианов ) . Ци Даньтяня считается Ци Воды ; она способна охладить Ци Огня ,образующуюся из цзин пищи и воздуха и находящуюся в Среднем Даньтяне .

Из уже сказанного вы, должно быть, поняли, что для того, чтобы оставаться сильным и здоровым, вы вначале должны научиться сохранять свою Изначальную цзин. Помните, что Изначальная цзин — это основной вклад на вашем «счету здо­ровья», который будет приносить вам проценты до тех пор, пока он там сохраняется. Цзин может производить ци; поэтому если вы научитесь осторожному обращению с вашей цзин, то и в дальнейшем будете обладать как цзин, так и ци. Если же вы будете вести нездоровый образ жизни, то этим вы нанесете вред своей Изначальной цзин и уменьшите ее количество.

Чтобы сохранить вашу цзин, вы вначале должны научиться управлять своей половой активностью. Китайские медики называют наружные половые органы «внешними почками» , потому что китайские врачи считают: сперма является про­дуктом Изначальной цзин, а также цзин пищи и воздуха ( см. Что древняя медицина Востока называет «почками» ) . Поэтому чем больше семяиз­вержений будет происходить, тем быстрее вы истощите вашу Изначальную цзин и тем короче будет ваша жизнь.

Поймите, пожалуйста: китайские врачи и практикующие цигун не говорят, что для сохранения цзин вы должны полностью прекратить вашу половую жизнь. В принципе они даже одобряют нормальную половую жизнь, полагая, что это помогает наполнить энергией и активизировать цзин, что, в свою очередь, повысит эффектив­ность трансформации цзин в ци. Помните, что цзин — это своего рода топливо, из которого получается энергия — ци. Чем более эффективно вы будете превращать ваше топливо в энергию, тем меньше напрасных расходов понесете. Более того: разумная интенсивность половой жизни повысит энергетику ци так, что эта энергия будет питать шэнь (дух). Это поможет вам сохранять умственное равновесие, а также повысить уровень шэнь. Поднять шэнь очень важно, поскольку в противном случае вы будете склонны к депрессиям, да и вообще начнете бояться столкновений с жизнью. Определить приемлемую частоту половых сношений достаточно сложно — это зависит от возраста и здоровья конкретного человека. Согласно цигун, цзин, обитающая во внешних почках (наружных половых органах), является основным источником ци, которая наполняет собой четыре главных канала ци в ногах. Эти четыре резервуара ци сохраняют силу и здоровье ног. Следовательно, если вы ощу­щаете слабость в ногах после интенсивной половой жизни, значит, вы растратили слишком много вашей цзин.

Во-вторых, для сохранения вашей Изначальной цзин вы должны научиться пре­дупреждать утечку Изначальной ци из вашего тела. Существуют две акупунктурные полости (точки) , которые называются Шэньшу или Цзинмэнь (Врата Почек, или Врата цзин) (см. рис. ниже) . Эти две полости действительно представляют собой врата, через которые почки взаимодействуют с внешним миром. Они используются для регулирования ци в почках. Когда ци получается из Изначальной цзин, большая ее часть направляется вперед, к Даньтяню. Однако определенная часть ци теряется, двигаясь обратно к Вратам Почек. При избыточной потере ци ваша цзин будет истощена в попытках восполнить эту потерю. Поэтому одна из основных задач в занятиях цигун заключа­ется в том, чтобы научиться, как выработанную ци более эффективно направлять от почек к Даньтяню.

Точки Шэнь-шу Врата Почек V 23

Точки Цзинь-мэнь Врата Цзин V 63

( сначала находим Точки тела Алфавитный указатель , затем смотрим их расположение, в данном случае это Топография меридианов и основных точек задней поверхности тела В разделе сайта МЕРИДИАНЫ ЗДОРОВЬЯ )

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Случайные записи