Инь и Ян находятся в состоянии постоянного изменения , то есть существуют определенные степени Инь и Ян .
В каноне «Су вэнь» говорится : «Инь и Ян можно исчислить десятью и расширить до ста , можно исчислить тысячью и расширить до десяти тысяч , до бесконечности , но сущность их едина» ; Бесконечная делимость Инь и Ян .
В каноне «Су вэнь» также описано конкретное деление Инь и Ян в зависимости от степени их проявления :
«Степень Ци Инь и Ян может быть большей или меньшей , поэтому есть три Инь и три Ян…
Тай-ян — это три Ян , ян-мин — это два Ян , шао-ян — это один Ян ;
Тай-инь — это три Инь , шао-инь это два Инь , цзюэ-инь — это один Инь» .
Таким образом , тремя степенями Инь являются (в порядке убывания) :
тай-инь ( «великая сила Инь» ) ;
шао-инь ( «меньшая сила Инь» ) ;
цзюэ-инь ( «снизившаяся сила Инь» )
Тремя степенями Ян являются ( также в порядке убывания ) :
тай-ян ( «великая сила Ян» ) ;
ян-мин ( «сияние силы Ян» ) ;
шао-ян ( «меньшая сила Ян» ) .
В трех степенях Инь и Ян выражено более тонкое деление Инь и Ян . Они отражают взаимный рост одного из начал Инь и Ян за счет расходования другого .
Эти степени Инь и Ян используются в классификации двенадцати каналов и при диагностике степеней развития лихорадочных заболеваний .
Основы теории Инь и Ян , можно наглядно представить на «Плане вели¬кого предела» ( Тай цзи ту ) , на котором белый цвет отражает Ян, а черный — Инь .
Противоположность и взаимозависимость Инь и Ян выражены кривой линией между Инь и Ян , которая так-же указывает на взаимный рост одного из начал Инь и Ян за счет расходования другого .
Способность к трансформации друг в друга выражена точками противоположного цвета — «зародышами» одного начала в другом .
Т.е. это показывает , что :
все предметы и явления не являются изолированными друг от друга , но взаимосвязаны , находятся в состоянии постоянного развития и изменения .
Бесконечная делимость Инь и Ян ; – Общий раздел : Инь Ян